ПРОЕКТЫ

Запущено 5 российских павильонов на популярнейших маркетплейсах Азии

Одним из наиболее простых и быстрых способов начать экспортную деятельность является торговля через электронные торговые площадки (маркетплейсы). Это особенно актуально для компаний, планирующих продажи в Азии — поскольку местные жители активно используют локальные поисковые системы, социальные сети и маркетинговые инструменты. При этом азиатские рынки интернет-торговли сильно отличаются от европейских, и без знания особенностей местного рынка российские экспортеры могут столкнуться с трудностями при создании и раскрутке своего собственного локального интернет-магазина.

Размещение товаров на маркетплейсах, где ежедневно миллионы покупателей ищут товары и совершают покупки, является более эффективным способом быстро и доступно рассказать о себе и своем товаре на новом рынке. Так, например, Alibaba Group на «день холостяка» 11 ноября 2017 г. продала через свои маркетплейсы товаров на сумму $25,3 млрд. — это в 2 раза больше продаж, осуществленных интернет-магазинами США и Европы во время «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» вместе взятых.

Однако даже при регистрации на популярных маркетплейсах Азии российские экспортеры сталкиваются с определенными барьерами, среди которых обязательное наличие локального юридического лица, ведущего деятельность не менее нескольких лет, высокая цена за открытие и поддержку магазина на маркетплейсе, отсутствие сервисного партнера по сертификации, маркетингу, сборке и доставке заказов.

Для преодоления этих и других сложностей Российский экспортный центр запустил несколько виртуальных российских павильонов на ключевых онлайн-площадках в Китае, Японии и Вьетнаме, а именно:

  1. Tmall — крупнейшая в Китае по объемам продаж розничная торговая площадка. Принадлежит Alibaba Group. Образована на основе торговой площадки TaoBao в ответ на потребности покупателей в проверенной сертифицированной продукции со всего мира.
  2. JD — вторая по объемам продаж розничная торговая площадка в Китае.
  3. Rakuten — крупнейшая по объемам продаж в Японии розничная торговая площадка.
  4. Lazada — одна из наиболее популярных во Вьетнаме торговых площадок. Большая часть акций компании принадлежит Alibaba Group.
  5. 1688 — крупнейшая в Китае оптовая торговая площадка, рассчитанная на внутренний рынок. Принадлежит Alibaba Group.

Теперь у российских экспортеров есть возможность осуществлять интернет-продажи в Китае, Японии и Вьетнаме, не имея местного юридического лица и не осуществляя платы за открытие аккаунта на маркетплейсах.

Также РЭЦ определил компанию-оператора, готовую обеспечить полную сервисную поддержку интернет-продаж для клиентов РЭЦ. Воспользовавшись услугами компании-оператора, экспортеры могут осуществить сертификацию, стикеровку, маркетинговое продвижение своей продукции, сборку заказов, доставку их до конечных покупателей и работу с возвратами.

Кроме этого, РЭЦ проводит промо-кампанию по продвижению открывшихся российских павильонов, которая позволяет покупателям из Азии узнать о представленных в павильонах российских товарах.

За первые 7 месяцев работы через павильоны было продано российской продукции на сумму 50 млн. рублей, но это только начало, в ближайшее время мы планируем кратно нарастить объем продаваемой продукции по данному каналу.

МОЯ СТРАНИЦА НА FACEBOOK